посетили с О. концерт молодого пианиста Романа Меренкова, лауреата всевозможных международных конкурсов. впечатление очень даже хорошее, ибо уже 20% успеха - это правильно выбранная программа. как раз с этим было все в порядке: Прелюдия и фуга f-moll из 2 тома ХТК, Аппассионата, моя любимая Думка, g-moll'ный этюд-картина и Венгерская рапсодия. при всем уважении к мастерству и опыту пианиста, я увидела некоторые недочеты в исполнении. пиано в полифонии недозвученное, "темы судьбы" в сонате почти все брошены, в этюде проблемы с текстом. а Чайковский - вообще отдельная тема. у нас с ним явно разное видение этого произведения. сложилось ощущение, что на Думке артист просто отдыхал. в первом разделе мне совершенно не хватило драматизма и четкости мелодии. основной раздел просто уф. я совершенно не поняла, из-за чего он предпочел такое тихое и медленное исполнение. в самых ожидаемых и жутко техничных местах он делал сильнейшее рубато. кульминация перед адажио вообще никакая, вместо трех форте я услышала mf. а эти постоянные неоправданные замедления. в общем, я не поняла, что он хотел донести своей интерпретацией. поэтому мое мнение сугубо личное и, возможно, ничем не аргументированное. но, черт, нужно исполнять так, как задумал композитор. тем более Чайковский все прекрасно расписал: и темпы, и динамику, и штрихи. да, немного можно отойти от канона. но не настолько же. из положительного хочется отметить невероятной красоты пассажи, я просто кайфовала от каждой проговоренной ноты. мелодия лилась, создавая ощущение полета. главный вопрос, которым я задавалась после выступления: когда же люди научатся не аплодировать после каждой части сонаты/симфонии. вполне понятно же, что это одно произведения. почему-то никто не хлопает, например, в паузах той же Думки. было немного некомфортно перед исполнителем за такую "оплошность" в виде оваций после первой части Аппассионаты.
несмотря на все это, я давно уже не расслаблялась подобным образом на концертах. было огромное количество просто замечательных вещей, которые, несомненно, перебивают все минусы. побольше бы таких ясных исполнителей, предпочитающих академическую музыку, привычную для многих.
21.46